пн-пт: 09:00 - 19:00сб-вс: 10:00 - 17:00 | 8 (4922) 600-8818 (930) 830-08-81 |
Важную роль в эксплуатации автомобиля играют колесные диски, которые подразделяются по способу производства:
Необходимо также учитывать стоимость изделий и условия эксплуатации.
Прежде чем покупать диски для автомобиля необходимо определиться с принципами подбора изделий, которые бы точно подошли для установки на автомобиль с учетом всех особенностей и технических характеристик.
Первым важным показателем, который необходимо знать является PCD (Pitch Circle Diameter) , который определяет расстояние от центра диска до центра отверстий болтов предназначенных для крепления колеса.
Необходимо подобрать нужный размер диска, что бы показатель расстояния между центрами соответствовал заводским нормам, указанным в заводской документации.
Вторым важном аспектом, на который необходимо обратить внимание – это форма и длина резьбы крепежных болтов. Стандартные болты не предназначены для установки на автомобиль литых дисков.
Необходимо правильно подобрать и гайки, которые используются для крепежа дисков. Предприятия автомобильной промышленности выпускают три основных вида гаек:
Гайки производятся с различной резьбой: 14х1.5, 12х1.25, 12х1.5, и других размеров. Необходима обязательная проверка на соответствие размеров нанесения резьбы, чтобы гайки для крепежа соответствовали используемым на вашем автомобиле.
Третьим определяющим фактором является вылет, который имеет обозначение ET. Необходимо провести обязательную проверку показателя вылета перед покупкой дисков.
Вылет колес – это один из показателей, характеризующий данные из применяемых технических характеристик ступицы оси колеса автомобиля. Он влияет на характеристики автомобиля в движении - управляемость и устойчивость. По определению вылет колеса – расстояние между двумя плоскостями продольной симметрии обода и его крепления.
Существует несколько типоразмеров:
Технические характеристики ступиц колес подобраны с учетом уменьшения нагрузки на подшипники в зависимости от балансировки кузова.
Маркировка, наносимая на изделие, обозначает: ET 30 – положительный вылет с расстоянием 30 мм, ET-30 – отрицательный вылет.
На импортных автомобилях существует также другая маркировка – deport и offset.
При покупке необходимо выбирать диски с показателем вылета, рекомендованным в заводской документации при производстве автомобиля. Если вылет положительный по отношению к заводским данным, то автомобиль приобретает дополнительную устойчивость, но возрастает нагрузка на подвеску и ступицы колес. При отрицательном вылете диски упираются в механизмы для торможения автомобиля, что недопустимо, и устанавливать такие диски нельзя.
Наиболее распространенными являются штампованные стальные диски, которыми комплектуется большинство автомобилей. В процессе изготовления из стального листа путем давления под прессом изготавливаются две части диска, которые затем путем точечной сварки соединяются в единое колесо. В качестве антикоррозийной защиты диски покрываются специальной краской.
Для балансировки на диск устанавливаются специальные грузики, с помощью которых производится регулировка.
Диски при повреждении, могут ремонтироваться на специальных станках с восстановлением прежних характеристик. К отрицательным сторонам штампованных дисков можно отнести - большой вес и возможное поражение коррозией корпуса под воздействиям внешних факторов (грязи, воды, температурных перепадов и т.д.).
При производстве штампованных изделий на корпусе диска предусматривается несколько вариантов вентиляционных отверстий для лучшего охлаждения тормозных дисков и снижения общего веса изделия в целом.
Вторым типом дисков по количеству применяемых для комплектования автомобилей являются литые диски, которые имеют ряд особенностей. Производство литых изделий несколько отличается от производства штампованных изделий и имеет свои особенности. Одним из основных достоинств является множество вариантов дизайнерского оформления, что значительно расширяет ассортимент предлагаемой продукции. Вес литых изделий ниже на 30%, но они дороже штампованных 2-3 раза (лучшие образцы продукции). Основными материалами для изготовления дисков служат – сплавы алюминия и магния.
Сплавы металлов используются для изготовления дисков, с применением трех технологий:
Для применения гравитационного литья материалом служит алюминиевый сплав. Технология литья под давлением и противодавлением применяется для изготовления изделий из сплавов магния. Технологии практически имеют много общего в ходе рабочего процесса и одинаковые стоимостные затраты при процессе изготовления дисков.
Литые диски имеют более высокие технические характеристики по сравнению со штампованными, прочность возрастает на 15-20%, а пластические свойства 1.5-2 раза.
Использование технологии литья позволяет уменьшить вес изделия, что дает возможность экономить топливо и оказывает минимальное воздействие на подвеску.
Магниевый сплав аналогичен по своим свойствам алюминию и имеет те же характеристики.
Автолюбители ценят литые диски за их красивый внешний вид и большое разнообразие дизайнерских решений в оформлении. Отрицательным свойством можно считать хрупкость при больших механических нагрузках, что приводит к разрушению или появлению трещин на диске. Они не подлежат дальнейшему восстановлению и требуют обязательной замены.
Третий тип дисков – кованые, наиболее дорогие и прочные изделия.
Технология их изготовления включает:
Технология, используемая для изготовления кованых дисков, придает материалу волокнистую структуру, которая значительно повышает прочностные характеристики.
Кованые диски легче на 30% литых и на 50% штампованных.
Технология изготовления кованых дисков, позволяет изготовить прочные и легкие изделия, которыми комплектуются в основном дорогие модели автомобилей и гоночные болиды, используемые в спортивных соревнованиях.
Технология изготовления кованых изделий имеет значительно больше рабочих операций, что увеличивает их стоимость и снижает возможность разнообразия дизайнерского оформления.
В последнее время на рынке появились диски нового типа – комбинированные, которые производятся с использованием технологий применяемых при производстве кованых и литых изделий. Обод диска изготавливается по технологии кованого диска, а внутренняя часть диска по технологии литья. В дальнейшем обе части диска соединяются путем крепления с помощью болтов. Данная технология позволяет увеличить разнообразие дизайнерских решений оформления диска и придать изделию высокую прочность.
Одним из основных факторов является показатель стоимости изделий, который играет важную роль при выборе и покупке необходимого изделия. Наиболее распространенные и дешевые штампованные диски, устанавливаются на большинство моделей автомобилей, ими комплектуются модели, производимые на отечественных предприятиях автопрома.
Диск размером 15 дм импортного производства стоит 1500-2000 рублей, а отечественные аналоги в прадедах 1000-1500 рублей. Качество отечественных и импортных дисков сопоставимо, только импортные изделия имеют лучшую антикоррозийною защиту.
Выпускаемые литые диски дороже штампованных, отечественные стоят в пределах 2000-3000 рублей, а импортные 3000-3500 рублей. Особо стоит отметить диски большого диаметра стоимость, которых значительно выше и колеблется в пределах 10000-15000 руб. и выше.
Кованые диски наиболее прочные и устойчивые к нагрузкам стоят отечественные - 3500-4500 рублей, а импортные значительно дороже в пределах 8500- 20000 рублей, что обуславливает их применение на автомобилях премиум класса и спортивных дорогих автомобилях.
Прежде всего, выбор должен зависеть от условий эксплуатации автомобиля – проселочная дорога или городская трасса, стоимости транспортного средства и практических навыков вождения автовладельцем транспортного средства. Ну и конечно финансовых возможностей автолюбителя, какую сумму он готов потратить на приобретение дисков. Для сельской местности предпочтение можно отдать штампованным стальным дискам, а для города предпочтительнее использовать кованые диски отечественного производства, сочетающие в себе прочность, современное дизайнерское решение и умеренную стоимость.
В любом случае, на каком бы вы варианте не остановились, кованые, литые или штампованные диски, менеджеры нашего магазина помогут Вам купить диски на Ваше авто.
Мы с уверенностью можем сказать, что у нас самый большой выбор в Коврове. Мы без проблем доставим Ваш заказ до двери в г.Ковров, г.Владимир или г.Вязники. В другие регионы и города отправляем транспортными компаниями.
К сожалению из-за габаритов (веса и объема) автомобильные диски не доставляются Почтой России, из-за высокой стоимости доставки, а так-же длительных сроках.
Выбирайте лучше для своего авто в магазине АвтоДобряк.ру!
Наши гарантии | ||||||
100% гарантии качества товара | Удобные способы оплаты | Доставляем везде | Возврат без проблем
| |||
Мы работаем только с проверенными поставщиками, поэтому вероятность подделки равна 0%, а за качество продукции пусть краснеет поставщик. Работа с производителями и импортерами напрямую позволяет предлагать клиентам только оригинальную продукцию. | Для своих клиентов мы приготовили различные способы по оплате товара. Розничные клиенты могут оплатить не только наличными, но и банковскими картами. Для клиентов из региона возможна оплата наложенным платежом. | Многие не любят Почту России, но мы готовы понять и простить. Зачастую только такой способ позволяет клиентам самых отдаленных уголков страны получить свои заказы. Несмотря на это, транспортные компании более быстрый и предпочтительный способ доставки товара к клиенту. | Мы вернем Вам деньги или обменяем товар в течении 7 дней, а также даем гарантию на товар до 3-х лет. Возврат товара возможен даже без предъявления чека о покупке. |